ПОСТ КЛУБНИКА_РЕКЛАМА.jpg

Hey There

вставка.jpg

Нужно быть не первым, нужно быть новым.

 

Сейчас зарождается самый важный процесс в обществе - эпоха Нового Ренессанса. Возрождение творческих сил человечества. Цифровой век этому способствует и этому же угрожает. Такой вот парадокс! И, если мы хотим, чтобы новое поколение состояло не из невротиков, зависимых от соцсетей, одержимых страхом перед неизбежностью думать, а креативных  и свободно мыслящих людей, то нужно планировать творческое воспитание детей заранее. Задолго до того, как они окунутся в необходимость самостоятельно жить и действовать.

 

Не игнорируем дар.

 

Проект направлен на развитие латерального мышления у детей с применением авторских методик. Латеральному мышлению можно обучиться точно так же, как и математике или физике. Так считает знаменитый психолог Эдвард де Боно, - и он прав.

Но если математика и физика все же требуют особого склада ума и предрасположенности к точным наукам, то латеральное мышление - это способность, данная каждому человеку от рождения. И хотя сам термин «латеральное мышление» появился сравнительно недавно (был придуман психологом Эдвардом де Боно в 1967 году) само латеральное (нестандартное, боковое) мышление существовало всегда. Такими нас создал Бог. Но как же часто мы игнорируем этот дар и поддаёмся шаблонному мышлению!

Композитор Альфред Шнитке не знал термина «латеральное мышление», но, тем не менее, очень точно описал его суть:

"Чтобы появилась жемчужина, нужна песчинка, что-то неправильное, инородное. Совсем как в искусстве, где великое рождается

не по правилам". Так почему же мы так боимся свободы "неправильных" идей?

Наш мозг - ленивая система, но активный адвокат шаблонов.

Функция мозга направлена в первую очередь на самосохранение и выживание своего хозяина. Этот закон не изменился со времен первых архантропов и действует до сих пор. Ведь мозг эволюционирует медленнее любых других биологических эволюций,

не говоря уже о технических. Мозг нацелен сберечь каждую частичку энергии (из всей расходуемой нашим организмом энергии мозг тратит 20%, а когда человеку приходится "включать" мозг, то целых 25%). "Ленивость" нашего главного органа компенсируется его "адвокатской" деятельностью: мозг генерирует шаблоны. Зачем тратить энергию на создание новых связей, когда можно из архива достать шаблон? Из-за повторов и схожих ситуаций происходит объединение объектов памяти в единый комплекс и в дальнейшем память работает с ним как с одним объектом. При этом мозг каждого человека приспосабливает шаблон под свои личные представления. Это похоже на искажения телевизионного изображения, когда пропадает сигнал: оно дробится на пиксели.

И этот пиксельный, обобщенный и искаженный образ ситуации и сохраняется в долгосрочной памяти.

В младенчестве мозг ребенка тратит 50% энергии - он знакомится с миром. Мозг подростка тратит меньше, потому что он уже использует «взрослые» шаблоны - он естественным образом копирует поведение и мышление взрослых. Взрослые же тратят

на работу мозга 20%. Они активно используют стереотипы поведения и мышления, а многие возможности мозга так и остаются невостребованными.

Канадский педагог Лоуренс Дж. Питер, придумавший знаменитый "Принцип Питера" (1968г.) как-то сказал: " Если вы не знаете куда держите путь, то в конечном итоге обязательно окажитесь не там, где нужно". И это тоже о шаблонном мышлении. Страх перед реализацией поставленной цели - первый и самый большой капкан на пути к ней. Шаблонное мышление подпитывается

в первую очередь страхом: "А вдруг у меня не получится? А если у меня нет таланта? А если надо мной будут смеяться?"

Самый первый шаблон, с которым сталкивается ребенок, - "Я не смогу, я не сумею". Страх всегда подрезает крылья мечте, идеям

и воображению. Страх (он же "дирижер сомнений") - смертельный враг творчества и крестный отец шаблонов.

С ними и воюет арт-клуб "Битва с шаблонами".

Мы находимся перед выбором: свобода или рабство. Не в переносном, а в прямом смысле! Если человек редко использует весь потенциал своего мозга, то уж шаблонное, стереотипное мышление он использует в полную силу. В результате мозг постепенно теряет пластичность, становится ленивым и нерешительным. Исследования Натальи Бехтеревой доказали: решение творческих задач задействует весь мозг целиком. В творчестве задействовано все: и память, и речь, и интуиция, и логика, и пространственно-временная ориентация.

 

Каждый ребенок - это лампочка.

 

Лампочка, которая способна светить ярче. Но если у лампочки слабое питание, то её свет будет тусклым. И нельзя создать что-то интересное, если тебе самому не интересно. Ребёнок быстро проходит стадии когнитивного развития. Необходимо вовремя,

не упустив драгоценного времени, предложить ему новый опыт, такой, который он еще не испытывал - творческую реализацию

в самых разных областях художественного процесса. Именно такая задача и заложена в практиках арт-клуба, дающих ребенку возможность развить свой потенциал, изменить восприятие мира с шаблонного на творческое. 

Творческие практики арт-клуба пробуждают изначально заложенное природой ПРАВО СМЕЛОГО ДЕЙСТВИЯ. Только оно способно изменить ракурс восприятия через игру образов и ассоциаций, воображения и творческой интуиции, логики и фантазии.

Необходимо научить ребенка не только их включать, но и управлять ими. Тогда ребенок научится стратегии творческого упрямства

и осознанию своего творческого "Я". 

 

Гибкость творческого мышления открывает огромные возможности. Это уникальный навык, необходимый не только в творчестве,

но и в повседневной жизни. Это свобода мыслить нестандартно. Конечная цель наших занятий не научить профессионально  рисовать (для этого есть художественные школы), а научить творчески мыслить. Смело, как художник, не испытывая страха перед чистым листом. Это умение одним глазом видеть, а другим глазом чувствовать. "Уникальное творческое Я" ребенка должно стать отправным пунктом его самовосприятия.

НОВАЯ ИДЕЯ -  НАЧАТЬ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО НЕ УМЕЕШЬ, ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ.

13.jpg
11.jpg